(812) 40-99-456
(812) 40-99-456
с 9:00 до 21:00
Санкт-Петербург
ул. Бабушкина, д.21

Ремонт бампера своими руками

 

Самостоятельный ремонт бампера

Бампер – жесткая конструкция, поглощающая энергию удара, защищая тем самым здоровье и жизнь пассажиров автомобиля, а также его основные узлы и агрегаты. При любых авариях передний и задний бамперы страдают в первую очередь. Однако если ДТП незначительное, ремонт бампера автомобиля вполне можно выполнить своими руками.

Восстановление бампера наиболее часто требуется в следующих ситуациях:

  • Царапины – несквозные повреждения бампера. Они разделяются на поверхностные – которые задели только лакокрасочное покрытие; и глубокие – оставившие след в материале бампера. Первые портят внешний вид, а вторые могут переродиться в трещины.
  • Трещины – сквозные повреждения поверхности. В зависимости от действия вибрации их длина может увеличиться. Также из-за них уменьшаются плотность и жесткость детали.
  • Вмятины – искривление внешних поверхностей бампера из-за химических или механических воздействий.
  • Проломы – сквозные дыры в стенках бампера, при которых его фрагменты отламываются и образуются отверстия.

Какими бы ни были повреждения бампера, работы по его восстановлению своими руками будут проходить по следующему алгоритму:

  • подготовка бампера к починке;
  • диагностика повреждений;
  • работа с внутренней поверхностью;
  • выравнивание внешней части;
  • шпатлевание выровненной поверхности;
  • оценка дефектов после выравнивания;
  • шлифование зашпатлеванной поверхности;
  • окрашивание бампера.

При подготовке бампер необходимо снять, тщательно промыть и очистить от грязи и пыли. При наличии трещин или отломанных частей бампера, работы начинают с внутренней стороны. Делается это 2-мя методами:

  • Обычным паяльником. Паяльник нужно нагреть до необходимой температуры, после чего начать пайку: жалом обрабатывать шов трещины. Пропаивать нужно весь шов полностью, а не в отдельных его местах. После того, как предварительная пайка закончена, шов нужно дополнительно скрепить строительным степлером металлическими скобами. Чтобы придать самодельному шву еще больше прочности, пайку нужно проводить через металлическую сетку, которая «впаивается» в поверхность материала, соединяя между собой две половины с разных сторон от трещины.
  • Специальными электродами. Сейчас в магазинах автозапчастей все чаще можно найти так называемые электроды с прямоугольным сечением. Они предназначены для работ с пластиковым бампером. Работа с ними проводится с помощью строительного фена, к которому присоединяется специальная насадка размером от 2 до 10 мм.

После работ с внутренней стороны, нужно полностью выровнять лицевую. Если на ней был скотч, его необходимо снять, и отшлифовать наждачной бумагой или же специальным электроинструментом. Стоит отметить, что в случае с бампером из стекловолокна лицевая сторона тоже может пропаиваться.

Далее всю поверхность шлифуют. Оставшиеся волоски нужно удалить – для этого хорошо подходит строительный фен. Затем на шов наносится слой шпатлевки. Когда он высохнет, нужно снова провести тщательную шлифовку, добиваясь идеально ровной поверхности. На отшлифованную поверхность наносят слой грунтовочного состава. После того, как грунт высохнет, его нужно покрасить в любую краску, цвет которой не будет совпадать с цветом самого бампера. Это делается с целью показать все дефекты шпатлевки. Если они есть, краска счищается, и места неровностей шпатлюются и шлифуются повторно. Если неровностей нет, то краску можно счистить наждачной бумагой и следом нанести слой грунтовочного состава.

Только после этого бампер шлифуется, то есть проявляются его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место нужно покрыть слоем специального растворителя – базой. На нее нанести краску необходимого цвета, а сверху – лак. На этом ремонт самостоятельный ремонт бампера можно считать законченным.

Ремонт бампера из разных материалов

Специфика ремонта бампера во много зависит от материала, из которого он сделан. Изначально бампер транспортных средств делали из различных сплавов металлов. Они выдерживали довольно сильные удары, но при этом имели не очень эстетичный внешний вид.

Модные тенденции украшения автомобилей привели к тому, что современные производители отказываются от выпуска моделей с металлическими бамперами, отдавая предпочтение полимерам и пластмассам.

Ремонт бампера из пластика

Самыми популярными сейчас являются пластиковые бампера. Они легкие, что позволяет изготовить объемную конструкцию с небольшим весом. Однако ломаются они куда чаще, чем изделия из других материалов.

Для ремонта пластикового буфера нужно знать его материал, чтобы правильно подобрать необходимые ремонтные материалы. В зависимости от материала пластика нужно будет приобрести полосы либо из полиуретана, либо из полипропилена. Для полиуретана рекомендуется нарезать полосы шириной 8 мм, для полипропилена – 3-4 мм.

Ремонт полипропиленового бампера

При восстановлении полипропиленового бампера нельзя использовать сетку. Работы начинаются с установки на термопистолет насадки с соплом 4-6 мм. Температура подбирается индивидуально, главное следить за тем, чтобы ремонтный материал не закипал и не испарялся. Фиксация трещины происходит прихватками с центральной части, потом – посередине половины, четвертины и так далее.

Ремонт полиуретановых бамперов

Бампер из полиуретана несколько проще чинить, чем его аналог из полипропилена, так как такое изделие не нуждается в специальной подготовке. Насадка на термопистолет должна быть около 10 мм. На скрепленный скобами или сеткой шов кладут ремонтные полоски, которые расплавляют термопистолетом. Также нельзя допускать испарения ремонтного материала. В остальном процедура починки пластиковых бамперов не отличается от работ с полипропиленовыми аналогами. «Схватывать» трещину необходимо начиная с середины и постепенно двигаясь к краям.

По окончании работ наружную часть поверхности бампера нужно обработать с помощью наждачной бумаги крупной зернистости.

Ремонт бампера из стекловолокна

Еще одним материалом, который используется для изготовления бампера, является стекловолокно. Среди его преимуществ – прочность и невосприимчивость к температуре. Среди недостатков – при сильных нагрузках стекловолокно не трескается, а рвется.

Бампер, изготовленный из стекловолокна, нужно ремонтировать, соблюдая следующие этапы:

  • края трещины совместить и зафиксировать любым суперклеем;
  • подготовить эпоксидную смолу;
  • кистью обработать трещину в радиусе 5-7 см;
  • пропитать стекловолокнистый мат эпоксидной смолой;
  • мат положить на обработанную поверхность.

В зависимости от вида повреждения бампера может понадобиться от 3 до 7 подходов наложения слоев материала. При починке бампера из стекловолокна нужно обязательно обращать внимание на места, которые на первый взгляд выглядят целыми. Они могут содержать незаметные внутренние повреждения. Такие расслоения необходимо полностью устранять, иначе эти места будут очень хрупкими.

Читайте также:

 

Заявка на расчёт стоимости работ
Вы можете отправить нам заявку с фотографией автомобиля для проведения
предварительной оценки работ.
1
2