(812) 40-99-456
(812) 40-99-456
с 9:00 до 21:00
Санкт-Петербург
ул. Бабушкина, д.21

Кузовной ремонт своими руками: капот

Самостоятельный ремонт капота

Вмятины на капоте – проблема, с которой сталкиваются практически все автовладельцы. Сегодня есть множество автосервисов, где можно удалить вмятины, однако в этой статье мы поделимся несколькими приемами и методами, которые помогут Вам провести данную процедуру самостоятельно. В перспективе такие умения позволят сэкономить хорошую сумму денег на ремонте.

Кузовной ремонт своими руками начинается с визуального осмотра вмятины. Если на ней не нарушен слой лака или краски, она не сильно глубокая, применять рихтовку с помощью ударного инструмента не нужно. Иначе повредится лакокрасочное покрытие, и автомобиль придется заново перекрашивать, что повлечет за собой много потраченного времени и дополнительные финансовые затраты. В таких случаях можно выправить вмятину без покраски. Есть четыре основных способов рихтовки без покраски:

  • нагревом и последующим охлаждением;
  • магнитом;
  • аппликаторами;
  • специальными рычагами.

Для каждого из этих способов нужны различные инструменты, которые можно купить в специализированных магазинах.

Если же вмятина имеет повреждения слоя краски или лака, острые заломы металла, неправильную форму, придется применить классический вариант рихтовки кузова авто – ударными способами. После такой процедуры без покраски поверхности уже не обойтись.

С чего же начать ремонт кузова своими руками? Конечно, с подбора подходящего инструмента.

Подбор необходимых инструментов и деталей

Приобрести оборудование для кузовного ремонта можно в магазинах автозапчастей или на рынке. В необходимый набор включаются:

  • рихтовочные молотки;
  • деревянные киянки;
  • ударные полотна;
  • рихтовочная пила;
  • опорные наковальни;
  • рычаги и крюки;
  • газовая горелка (при её наличии);
  • напильники, шлифмашинка.

Рихтовка капота своими руками

При восстановлении капота своими руками следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Снять капот с автомобиля. Для этого нужно отвинтить гайки крепления капота и отсоединить упор от кронштейна. Это делается для удобства работы.
  2. Перед началом работ нужно зачистить лакокрасочное покрытие с внешней стороны капота, и удалить шумоизолирующее и антикоррозионное с внутренней стороны.
  3. Начинать рихтовку необходимо с поверхностей, имеющих повышенную жесткость: усилители, ребра жесткости, складки, линии перегибов. Действовать нужно частыми легкими ударами, с небольшим усилием. Оценивать качество рихтовки надо визуально или последующим проведением ладонью руки в перчатке по поверхности. Вогнутые и выпуклые поверхности контролируются зрительно, при взгляде сбоку или под углом. Плоские поверхности меряются с помощью линейки.
  4. Есть некоторая специфика по восстановлению разных вмятин. Неглубокую вмятину нужно вправлять нанесением разрозненных ударов по ее вершине. Мелкие трещины – устранять нанесением полиэфирной шпатлевки с последующей обработкой рихтовочной пилой. Для больших вмятин направлять удары нужно от периферии вмятины к центру. Под поверхностью на границе вмятины нужно поставить опорную наковальню с поверхностью подходящей кривизны.
  5. Если в наличии имеется газовая горелка, можно выправить вмятину с помощью нагрева и усадки металла. Этот метод подходит для рихтовки вмятин с сильной вытяжкой металла. Для этого с нагреваемого пространства нужно снять антикоррозионное покрытие и краску, уложить влажную ветошь вокруг места нагрева. Металл нагревать в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета, затем охладить влажной ветошью. Расположение и количество точек нагрева определяется формой вмятины. Подобную процедуру стоит выполнять только при наличии опыта.
  6. Ремонтировать капот в труднодоступных местах нужно при помощи специализированных рычагов, плиты и молотков. Выбор оборудования зависит от характера и расположения вмятины. Например, восстановление ребер жесткости и проштамповки нужно делать опорной пилой и зубилом. Для удаления вмятин под усилителями необходимо использовать плоские рычаги.
  7. Покраску следует осуществлять только после тщательной рихтовки. Устанавливать капот на место нужно только после нанесения противошумового, антикоррозионного и лакокрасочного покрытия. Затем его можно ставить обратно на автомобиль, не забыв подогнать зазоры.

Читайте также:

 

Фотографии процесса кузовного ремонта машины

Видео о кузовном ремонте автомобиля

Заявка на расчёт стоимости работ
Вы можете отправить нам заявку с фотографией автомобиля для проведения
предварительной оценки работ.
1
2